Заселение, выселение. Что такое ФОЛИО.
Шаг 1: Заселение гостя
В день заезда гостей в карточке бронирования появятся две дополнительные кнопки - «Автомобиль» и «Заселить».
При нажатии на кнопку «Заселить» в окне открывается полный список всех гостей, данные которых были внесены при бронировании.
Если кто-то из гостей не приехал и не планирует заселяться - снимите галочку рядом с именем гостя.
После того, как вы отметили всех заселяющихся гостей, нажмите на кнопку «Заселить».
Обратите внимание:
  • До заселения бронирование должно быть оплачено полностью.
  • Номер должен быть готов для заселения и отмечен как «чистый».
  • Не забудьте указать количество ключ-карт, выданных гостям.
Шаг 2: Внесение данных автомобиля
Если гости приехали на личном транспорте:
  1. Внесите данные автомобиля, нажав на одноименную кнопку.
  2. В появившемся окне введите номер, марку и цвет автомобиля.
  3. Нажмите на кнопку «Сохранить».
Таким образом, вы добавите автомобиль в карточку гостя и будете знать, с кем связаться в случае необходимости, например, чтобы попросить переставить транспортное средство, если проезд заблокирован.

Шаг 3: Работа с ФОЛИО
В момент заселения гостя автоматически создается ФОЛИО, в котором можно посмотреть, кто из гостей и какими услугами воспользовался во время проживания. ФОЛИО похоже на раздельные счета в ресторане для одной компании.
Для просмотра ФОЛИО конкретного гостя выберите его из списка проживающих в номере и нажмите на имя или на иконку рядом с именем. В открывшемся окне нажмите на кнопку в правом верхнем углу.

В открывшейся странице отобразится полный перечень товаров и услуг, которые приобретал гость в рамках данного бронирования.
Справа, в строке с каждой услугой, отображается ее стоимость, сумма оплаты и долга.
Обратите внимание:
Перед закрытием все услуги гостя обязательно должны быть оплачены полностью, иначе система выдаст ошибку с общей суммой долга.
Шаг 4: Закрытие ФОЛИО
Для того, чтобы закрыть ФОЛИО через страницу с полным перечнем услуг:
Нажмите на кнопку «Закрыть ФОЛИО».
Закрыв ФОЛИО, вы автоматически выселяете гостя из номера, и наоборот — ФОЛИО также автоматически закрывается при выселении.

Шаг 5: Выселение гостя
Когда гости оплатили все услуги и хотят выселиться одновременно:
Нажмите на одноименную кнопку в карточке бронирования.
В открывшемся окне отобразится полный список гостей, которые проживали в номере в рамках данного бронирования, кнопка ФОЛИО каждого гостя и сумма долга.
Нажмите на кнопку «Выселить».
Система запросит подтверждение о закрытии ФОЛИО. Подтвердите данную процедуру, и гости будут автоматически выселены.

Шаг 6: Возврат средств при выезде раньше срока
При выселении гостей раньше официального времени выезда из отеля система автоматически предложит вернуть деньги гостю за непрожитое время – здесь действуйте по ситуации:
  • Если гость сам принял решение выехать раньше, вы можете его выселить, отказавшись от возврата в системе.
  • При возникновении конфликтной ситуации или форс-мажора, позвольте системе пересчитать стоимость бронирования за непрожитое время (не касается бронирований ОТА).
Не забывайте о возможности перевести средства в депозит. Советуем предлагать это в первую очередь как альтернативу возврату. Как действовать в той или иной ситуации, обязательно согласуйте с вашим руководителем.

Была ли вам полезна статья?