Как создать почасовой тариф
Почасовой тариф
Почасовой тариф - это тариф, который применяется на короткие периоды времени, обычно на несколько часов. Он подходит для создания бронирований услуг, например, бани или массажного кабинета, а также для проживания, если в вашем отеле допустимо бронирование меньше суток.
Шаг 1: Создание почасового тарифа
Для создания почасового тарифа выберите ваш отель и перейдите в настройки, нажав на шестеренку. Перейдите в раздел “Тарифы”. Нажмите на кнопку “+” в правом нижнем углу для добавления тарифа.
Шаг 2: Настройка параметров почасового тарифа
Почасовые тарифы можно настраивать как на весь день, так и на определенный срок в течение дня, например, установить цену на утреннее время ниже, а на вечернее выше. Создадим два тарифа с разным временем действия и стоимостью. Укажите название, например, “Утренний”. В графе “Тип” выберите “Почасовой”. Управляющим тарифом выберите “Базовый”.
Шаг 3: Установка минимального срока бронирования и периода действия
В поле “Тариф действует от n часов” укажите минимальный срок для бронирования, например, 1 час. В поле “Период действия” нажмите на + и установите срок действия, например, с 8 до 16 часов. Отметьте пункт “Приоритетный тариф”, чтобы данный тариф действовал в течение указанного времени.
Шаг 4: Отключение почасового тарифа
При необходимости вы можете отключать почасовой тариф в любое время, переключая тумблер с иконкой глаза. Нажмите на иконку дискеты для сохранения изменений.
Шаг 5: Создание второго тарифа
Аналогичным способом создайте второй тариф. Укажите название, например, “Вечерний”. Тип - почасовой. Управляющий тариф - Базовый. Укажите минимальное количество часов для бронирования и установите период действия, например, с 16:00 до 22. Сохраните внесенные изменения, нажав на иконку дискеты.
Шаг 6: Переход к настройке цены для тарифа
Теперь необходимо настроить цену для тарифов. Для этого перейдите в созданный тариф, нажав на него. В календаре на открывшейся странице выберите интересующие даты и нажмите на “Мультиизменение”.
Шаг 7: Установка цены часа
На открывшейся странице отобразятся все категории номеров, которые вы создали для данного отеля. В столбце “Цена часа” вы можете указать любую цену для каждой категории.

Шаг 8: Настройка времени без наценки за задержку
В столбце “Количество минут” укажите время задержки. В первой строке указывается время без наценки за задержку, например, 5 минут. Цена задержки в этой строчке не меняется и всегда равна 0. Вы можете указать любое время без наценки за задержку или не устанавливать его совсем, если в этом нет необходимости.
Шаг 9: Указание стоимости задержки в зависимости от длительности
Также вы можете указать определенную стоимость задержки в зависимости от её длительности. Для этого нажмите на кнопку “+” в столбце “Действие”. Укажите временные интервалы. 5 минут без наценки уже установлены, укажите 6 минут задержки и цену 100 рублей, 10 минут задержки и цену 200 рублей.
Таким образом, если гости задерживаются до 6 минут, то наценки не будет; с 6 до 9 минут наценка составит 100 рублей, а более 10 минут — 200 рублей.
Важно: установленные наценки не суммируются!
Шаг 10: Установка наценки в размере цены часа
Вы также можете установить наценку в размере цены часа по истечению определенного времени. Например, если гости задерживаются на 20 и более минут. Для этого укажите время задержки и отметьте пункт “Текущий тариф”. Нажмите на кнопку сохранить для применения внесенных изменений.
Настройте второй тариф аналогичным способом.
Шаг 11: Учет времени бронирования для расчета оплаты
В карточке бронирования в поле “Даты бронирования” указано время начала и завершения брони, по которому будет считаться оплата. Вне зависимости от фактического времени прибытия гостей, расчет будет произведен по времени, указанному в этом поле, и в случае задержки именно по нему будет идти отсчет. Для того чтобы услуга начала действовать, нажмите на кнопку “Заселить”, аналогично заселению в обычный номер.
Шаг 12: Остановка начисления по завершении услуги
Когда гости воспользовались услугой, нажмите “Остановить начисление”. Система автоматически посчитает общую сумму, и в случае задержки в финансовом блоке карточки образуется долг, который считается исходя из правил, заданных в настройках тарифа.
Была ли вам полезна статья?